Воскресенье
Апр 30 
  • Войти
  • Регистрация
    Регистрация
    Все поля, отмеченные символом (*), обязательны для заполнения!
    Настоящее имя: *
    Имя пользователя: *
    E-mail: *
    Пароль: *
    Подтверждение пароля: *
  • Поиск
Шрифт
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная >> статьи о бильярде >> бильярдное оборудование и аксессуары >> Форма столов: от круглого до современного

Форма столов: от круглого до современного

E-mail
(0 голосов)
бильярдное оборудование и аксессуары
Совершенствование бильярдного стола привело и к изменению его формы.

Вначале квадратный, потом шести-,восьмиугольный и даже круглый, он в конце концов получил окончательно становившуюся современную форму, в которой прослеживается строгая, независимо от величины бильярда, пропорциональность: длина стола всегда вдвое больше его ширины. Оказалось, что такая компоновка, включающая как бы два квадрата, имеет перед другими формами ряд существенных преимуществ:

• можно расположить на равном друг от друга расстоянии 6 луз, что наиболее целесообразно, так как всякое другое их количество упрощает или, наоборот, усложняет игру;
• во время игры легко достать с длинных бортов любой шар, находящийся в средней части стола;
• отраженные от бортов шары приводятся к простейшим четырем видам ударов (от одного, двух, трех и четырех бортов);
• наряду с сыгрыванием шаров в лузы находит широкое применение отыгрыш;
• при покладке шаров открывается простор для ударов через весь бильярд.

Изменилась и величина бильярдных столов. Опыт показал, что интересной игре способствуют большие их размеры.

Следует отметить, что именно Россия, где бильярд развивался автономно, в конце концов выработался свой, отечественный тип лузного бильярда. Еще в 30 - 40-х гг. прошлого века инвентарь отличался большим разнообразием и непропорциональностью деталей. Попадались шары намного меньшего по сравнению с шириной луз диаметра; борта были или очень низки, или слишком высоки, на многих столах лузы имели длинное устье, в результате чего не идеально точно пущенные шары не отталкивались от луз, а часто застревали в них. При состязании на таких столах шансы плохих и хороших игроков уравнивались и борьба между ними теряла интерес.

Только в 1850 г. хороший игрок и управляющий бильярдной фабрикой в Петербурге А. Фейберг создал образец русского шестилузового бильярда, который удовлетворял необходимым требованиям:

• для определенного усложнения игры все шары должны класться только при точных ударах, а значит, ширина луз должна лишь на несколько миллиметров превышать диаметр шаров;
• в среднюю лузу шар по борту не должен падать;
• все лузы должны иметь короткие устья, чтобы шары меньше в них застревали и была возможность сыгрывать бортовые шары в угловые лузы.

Вместе с формой стола, конструкцией луз совершенствовалась и форма выступа бортов в той их части, которая обтягивается резиной. На первых лузных бильярдах этот выступ по всей высоте представлял собой как бы сплошную вертикальную стенку. Шар при этом соприкасался с резиной в нескольких точках, из-за чего отражался в непредсказуемом направлении, да и технически изготовить совершенный борт было трудно.

Позднее московские бильярдные мастера Щульц и Бригген предложили низкий борт и ограничили его наклонной плоскостью с заостренным закруглением резины. Так для игры было удобнее. На заостренность закругления и то, что точка соприкосновения шара с резиной находилась против его центра и даже несколько ниже, таили сюрпризы: при сильном ударе шар часто подскакивал вверх и затем падал на поверхность стола, быстро теряя при этом данную ему силу движения.

В дальнейшем усилиями многих бильярдных специалистов, и особенно А. Фрейберга, был выработан так называемый "Нормальный" борт. Ему соответствуют умеренное закругление резины и высота, обеспечивающая прикосновение шара в точке, расположенной чуть выше его центра Такая форма бортов сохраняется и до настоящего времени.

Вплоть до конца 20-х гг. XIX столетия действия кием не отличались замысловатостью. "Диапазон" их ограничивался простым ударом в центр шара, посредством которого невозможно было дать шару-битку произвольное направление. Причиной тому было залитое гипсом углубление в тонком конце кия. При попытке ударить такой нашлепкой в любую точку шара, кроме центра, происходил сбой, или, как его называют, "кикс". Кроме того, каждый игрок имел около себя несколько киев, которые регулярно макал в жидкий гипс. Гипсовые кии часто рвали сукно.
Изобретателем такого неплохого все же для своего времени гипсового кия считается французский офицер майор Дуга.

В 1827 г. французский виртуоз бильярда Менго изобрел круглую кожаную наклейку для кия. При игре гипсовым кием требовался лишь механический навык - после удара в центр шар катился строго по прямой. Теперь с помощью кожаной наклейки ее изобретатель стал демонстрировать несравненно более сложные удары: шар вращался и двигался по искривленной траектории, вдруг сам собой останавливался и откатывался назад, перескакивал через другие шары и т.д.

 

 

 

 
« Известные производители киев   Каким должен быть баланс кия ? »


Поиграть на бильярде или в боулинг?

ARCO - Флэш боулинг
ARCO - Флэш боулинг. Сила броска регулируется...
9 Ball Billard - девятка
Ещё вариант игры в пуловскую девятку. Не плохо сделана,...

Случайное видео

Кий с лазерным прицелом
Презентационный ролик кия с лазерным прицелом...
Упражнение "Забивание шаров по солнцу"
Видео урок упражнения "Забивание шаров по...
Ронни О' Салливан vs Mercedes SL500
Ему удалось выиграть финал на Welsh Open... Дотт...
Артистический бильярд от Михаила Мосина
Михаил Мосин - артистический бильярд на пуле. 9 видео...

Рыбаки, охотники, туристы - социальная сеть

Рыбалка, Охота, Туризм - Первая социальная сеть

Рыбаки, охотники и туристы! Нас миллионы!
Присоединяйтесь!

при поддержке портала Рыбалка и форума Рыбалка

Лайкнуть ! :)

Открыли страничку сайта на фейсбуке... Зачем, - пока непонятно . Тем не менее, если не трудно, - проголосуйте пожалуйста.

Бильярд и Боулинг

Добавить фирму