Вторник
дек 10 
  • Войти
  • Регистрация
    Регистрация
    Все поля, отмеченные символом (*), обязательны для заполнения!
    Настоящее имя: *
    Имя пользователя: *
    E-mail: *
    Пароль: *
    Подтверждение пароля: *
  • Поиск
Шрифт
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная >> Главная >> вся лента >> Контроль скорости битка


Контроль скорости битка

Печать E-mail
(3 голосов)
pool

Контроль скорости битка«Ваше умение контролировать скорость битка может либо сделать из вас игрока, либо уничтожить его».
Phil Capelle «Play Your Best Pool»


«Бортовая резина вашего стола может быть «мертвой», шары загрязненные и инертные, а сукно — с тяжелым тормозящим ворсом. Это ваши проблемы. Моя задача пояснить, что я имею в виду под тихим и сильным ударом.» Robert Byrne «Byrne's Standart Book of Pool and Billiard»

Очередная цитата из бессмертного творения Роберта Бирна очень точно передает цель этого урока. Если Вы выводите биток в нужную зону — значит, делаете все правильно. Если это получается через раз или «через два на третий» — над этим надо поработать. Займемся же этим.

Не имеет значения, как дифференцировать размер удара. К примеру, Фил Капелли в своей книге «Play Your Best Pool» предлагает 10-уровневую систему определения силы удара (от чрезвычайно тихого удара до break shot). Я же даю ученикам, использую сам и предлагаю Вам использовать более простую градацию — 4 скорости. Данную схему дал Ральф Эккерт, когда я проходил его курсы весной 2004 года.

Итак, позиция следующая. Четыре битка расположены на линии дома на равноудаленном расстоянии друг от друга и от бортов. Цель — сыграть биток с нужной скоростью. Играем только в центр битка, не придавая никаких дополнительных вертикальных вращений (рис. 1). Про боковые винты я ничего писать не буду. Интересно, почему? Касание битком длинных бортов, других шаров и падение в лузу — ошибка, даже если Вы при этом угадали размер. Сыгранные шары остаются на том месте, где они остановились. Несыгранные битки можно передвигать по линии дома. Зона выхода в каждом из ударов — два брильянта от короткого борта (дальнего или ближнего). Шар может едва вкатиться в эту зону, либо, отразившись от борта, остаться в ней — в любом случае будем считать это удачным подходом.


Точка прицеливания на битке
рис. 1

Скорость 1

Задача — ударить так, чтобы биток остался в районе двух брильянтов от дальнего короткого борта (рис. 2). Информация к размышлению. Чем тише удар, тем больше вероятность, что шар «сведет». Нечищеный стол, влажность, «пробитые» для установки пирамиды точки, следы от скотча, «щербатые» битки — все это влияет на траекторию при очень тихом ударе. Будьте предельно аккуратны, используя первую скорость в реальной игре. Когда надо использовать удар такой силы? Решите сами или обратитесь к специалисту. Здесь, как вы догадались, место для рекламы моей школы и прекрасного инструктора.


Скорость битка
рис. 2

Скорость 2

Умеренно слабый удар. Зона выхода — два брильянта от ближнего короткого борта (рис. 3). Позиция знакомая — так выполняют раскат для определения начального удара на турнирах, только сейчас наша задача не поставить биток максимально близко к борту, а выйти в заданную зону. Очень много ошибок на выходе происходит потому, что делается попытка выйти идеально, и... Лучшее — враг хорошего.


Скорость биток
рис. 3

Скорость 3

Удар средней силы. Зона выхода — та же, что и при скорости 1, только нам надо сделать три длины стола (рис. 4). Вот здесь начинаются ошибки с непреднамеренными боковыми винтами. Почему? Все просто. Пытаясь придать нужное ускорение битку за счет резкого удара (а не мягкой проводки), неофиты ломают моторику. И как следствие — не попадают в центр битка.


Скорость
рис. 4

Скорость 4

 

Зона выхода та же, что и при скорости 2, только нам надо сделать четыре длины стола (рис. 5). Чтобы Ваши травмы не были на моей совести, сразу предупреждаю: не используйте чрезмерно резкий удар и тем более не добавляйте верхний винт. Велика вероятность того, что биток после первого касания дальнего борта вылетит Вам в лоб.
Как-то раз, объясняя своим студентам, как не надо бить, после такого удара поймал биток перед своим носом. Очень неприятные впечатления — не советую повторять.

 


бьём шар
рис. 5

Но в реальной игре у Вас вряд ли возникнет ситуация, когда все шары можно забить ударами одной силы. Поэтому попробуем следующий вариант. Позиция та же. Первый шар бьем со скоростью 1, второй — со скоростью 2, третий и четвертый — со скоростями 3 и 4 соответственно (рис. 6).


Комбинация скоростей
рис. 6

В дополнение еще одно упражнение — «Ворота». Биток устанавливается на передней точке. Два шара на линии вторых брильянтов дальнего короткого борта на расстоянии одного шара от задней отметки (рис. 7).


«Ворота»
рис. 7

Вариант А: скорость 2, при этом биток не должен задеть «ворота». Перекатываете? Угадал?

Вариант Б (более сложный): то же самое, но скорость 3.

Удачи.

 

P.S. Хочу выразить благодарность Алексею Кикотю за помощь в обработке англоязычного материала.

 


По материалам www.propool.ru

Автор этой статьи является действующим сертифицированным инструктором. Если у вас возникло желание поднять свой уровень мастерства, вы можете связаться с Радимиром, и обсудить все вопросы, касающиеся процесса обучения.

Контактный телефон: (916) 335-63-67,
e-mail: radik.raskat@mail.ru

 

Лайкнуть ! :)

Открыли страничку сайта на фейсбуке... Зачем, - пока непонятно . Тем не менее, если не трудно, - проголосуйте пожалуйста.

Рыбаки, охотники, туристы - социальная сеть

Рыбалка, Охота, Туризм - Первая социальная сеть

Рыбаки, охотники и туристы! Нас миллионы!
Присоединяйтесь!

при поддержке портала Рыбалка и форума Рыбалка

загрузка...

Поиграть на бильярде или в боулинг?

Кошачий боулинг
Cat bowling - игра в боулинг. Только вместо кеглей -...
Billiards - 8 ball + Straight pool
Billiards - 8 ball + Straight pool. После загрузки...

Случайное видео

11 видеоуроков бильярда
Уроки американского бильярда (пула) от неизвестного...
Русский бильярд - Сталев против Сагындыкова
Фрагмент уникальной партии Евгений Сталев против...

Бильярд и Боулинг

Добавить фирму