Здравствуйте!
Предлагаю Вашему вниманию новую игру "МастерПирамида".
Правила в МАСТЕР-ПИРАМИДУ
Краткое описание игры.
Смысл игры — набрать 100 очков раньше соперника (можно менять количество очков). Чем сложнее удар, тем больше очков за него. (Можно даже сказать так: Смысл игры - забивать шары наиболее сложным способом. И по 2 шара сразу, и по 3 шара.) Какое количество шаров и бортов в сумме шар задел по дороге в лузу — столько очков и насчитывается. Если одновременно упало 2 шара, то сумма очков удара удваивается, если 3 шара — утраивается. Траекторию каждого играемого шара (битка и прицельного) нужно показывать и одновременно отмечать каждое планируемое касание. Т. е. игра идет по строгому заказу. Если упал случайный шар, то очки не начисляются, но право играть дальше игрок имеет.
1.Цель игры
Первым набрать нужное количество очков.
2.Используемые шары
Игра ведется 16-ю шарами, каждый из которых может быть битком или прицельным шаром.
3.Расстановка шаров
Пятнадцать прицельных шаров расставляются в форме пирамиды с вершиной на задней отметке (точка №3).
4.Начальный удар
Начальный удар производится с руки из дома.
5.Ведение счета
Сыгрывать в лузу можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Перед ударом нужно объявлять строгий заказ, с указанием номера шара и всего пути движения шара со всеми касаниями бортов и других шаров. За каждое касание шара или борта начисляется одно очко. Средняя линия считается за борт.
При падении 2-х заказанных шаров в результате правильного удара, вся сумма очков этого удара удваивается. При 3-х упавших шарах — сумма утраивается, и т. д.
Все очки зачисляются на счет игрока только в результате правильного удара и полного исполнения заказа.
Если удар не правильный (со штрафом), то очки не начисляются, а шары выставляются. Если удар правильный, но исполнение заказа неполное, то за этот забитый шар начисляется одно очко.
6.Отыгрыш
Отыгрыш считается правильным в следующих случаях:
-после касания битка с прицельным, любой из шаров производит касание 2-х бортов
-биток сначала производит касание 2-х бортов, а потом касание с прицельным
7.Выставление шаров
Все неправильно забитые и выскочившие шары ставятся на 3-ю точку. Если же это место занято, то шар выставляется на линии возврата шаров (линия от 3-й точки к середине заднего борта) как можно ближе к мешающему шару.
8.Штрафы за нарушения
За каждое нарушение правил с игрока взимается штраф в размере 5 очков. Если на момент нарушения у игрока нет набранных очков, то штраф взимается после набора неообходимых очков.
9.Ведение счета
Счет фиксируется на счетной доске судьей или самим игроком в присутствии соперника.
10.Конец партии
Когда на столе остается 3 шара и меньше, то имеющий право удара игрок может принять решение поставить пирамиду и продолжить играть с рук из дома.
Суть Мастер-Пирамиды
Суть игры заключается не в том, сколько шаров забьет игрок, а как игрок забьет шар, с какой сложностью выберет вариант игры.
Что дает эта игра?:
2.Нацеливает игроков выбирать сложнейшие варианты игры для набора большего количества очков.
3.Повышает зрелищность и восторг.
4.Позволяет в полной мере проявить свое мастерство.
5.Позволяет соперничать как молодому так и старшему поколению мастеров, ведь игра нацелена на сложность игры, а не на скоростную кладку.
6.Игра обязывает изучить геометрию стола, игру чужого шара, игру своего шара, игру с выходом до совершенства. Чем могут пренебрегать игроки в русский бильярд нашего времени.
7.Каждый сам выбирает для себя сложность игры и величину риска (даже когда стоит подставка) - и соответственно выбранной сложности начисляются очки, тогда как в нынешних играх игрок выбирает рисковать или нет за конкретное количество очков (шаров).
8.Нацеливает игроков забивать по 2-3 шара с одного удара.
Преимущества МП
В МастерПирамиде шары 60 мм масса шара 200 гр. (а не 285 гр. Как у 68-х шаров), что позволяет применять сильные вращения и на дальних ударах. Требуется кий меньшей длины из-за чего игра станет аккуратной, ювелирной. Кий требуется легче из-за чего игрок будет меньше уставать. Не ломается техника удара.
Лузы у стола такие: угловые 75 мм, средние 85 мм, радиус закругления пол шара = 30 мм. Это позволит играть артистичнее - ведь лузы шире, из-за этого диапазон резки больше и вероятность попадания шара в лузу больше. В результате такая игра как: чужой 3 борта в угол, или свой в угол чужой в среднюю = будет нормой.
Зрелищность повышается, восторг тоже.
Доступность повышается: на этих столах могут играть люди любого уровня подготовки - и дети, и девушки, и парни, и тети дяди старшего поколения, и мастера. Просто каждый будет выбирать свой уровень сложности.
Универсальность игры. После освоения такой игры можно легко перейти на любой вид бильярда.
В МП можно играть и на Снукерном столе.
Отвечу на все вопросы.
Андрей.
|